вторник, 15 марта 2011 г.

Интервью за чашкой кофе. Оля Марьяж.

Всегда приятно познакомится с коллегой и увидеть ее талантливую работу. 

С Ольгой Марьяж (Гренобль, Франция) я познакомилась только прошлым летом, хотя сама Оля из Алматы.

Тогда  было 2 мастер-класса и разговоры обо всем на свете. Но этого мне показалось недостаточно. Так и родилась идея этого первого интервью. Сейчас многие побывали на ее мастер-классах, видели работы в ее блогах http://aromatlubvy.wordpress.com
http://scrapvintage.blogspot.com
http://parfumdamour.blogspot.com

и блоге заданий Алии http://scrapkz.wordpress.com

Сейчас захотелось вспомнить ту нашу первую встречу и поделиться этим с вами.

Оля, ты помнишь свою первую страничку, о чем она была?

Моя первая страничка была с фотографиями моего сына. Детские фотографии- наиболее используемые фото в скрапбукинг, потому что дети привносят в работу эмоции, краски и настроение. Моя первая работа получилась очень яркой и я использовала мое любимое сочетание цветов- оранжевый и синий.

А что тебя вдохновляет на создание страниц?

Вдохновение что-то сделать приходит по-разному. Но чаще всего оно связано с какой-то определенной фотографией. Фотография- это остановившееся мгновение и если фотография сама по себе уже хороша с точки зрения мастерства, то ты, как скрапбукер, только дорисовываешь картину, добавляя к ней нюансы и полутона.Это очень увлекательно подбирать цвет, соответствующий настроению фотографии,и добавлять текстуру работе.Но я так же люблю участвовать в конкурсах, где задается тема и скетч, а иногда и палитра цветов и это уже начало для вдохновения.

Какой стиль тебя привлекает больше всего? И чем именно?

Мой любимый стиль- микс медиа, люблю его за то, что в нем есть, где разгуляться- свобода выбора цвета, алфавита, текстуры и разных декоров. Хочу- рисую, хочу- использую остатки всего, что имею, хочу- ничего не делаю, 2-3 штриха, но ярких и я могу сказать то, что хотела.Но я как-то не могу остановиться на одном стиле, я пробую разные стили, в унисон моему настроению и характерам на моих фотографиях.

А какой стиль тебе хотелось бы попробовать?

Очень хочу "поиграть" со стилем Шэбби Шик, с розочками и цветочками, с открывающимися решетками на окнах и деревянными птичками и сердечками. Стиль, который дает чувство покоя и окружающей тебя красоты.В этом стиле для меня важно не перегрузить работу и найти равновесие и законченность.

Работы, каких мастеров/мастериц тебя вдохновляют?

Из материалов меня завораживает прежде всего бумага огромного выбора. Для меня это основа всех основ в скрапбукинг- бумага и фон. Я обожаю плотную двустороннюю бумагу с интересным рисунком.Ты смотришь и вдохновляешься тем, что хотел сказать дизайнер и "рисуешь" по этому полотну свою картинку- это союз двух художников. А еще я очень люблю краски- это творчество без границ. Я обожаю создавать свой цвет, смешивая краски, проводить тонкие линии, например, кракелюром или метализированной краской, брызгать распылителями, красить буквы, мелкие детали в работе.Вслед за этим всем идет тонкий металл, я еще не эксперт в работе с ним, но он принадлежит к той категории материалов, от которых я не могу отказаться.

Есть такие материалы, от использования которых в своих работах ты не можешь удержаться? Если да, то чем они тебя так привлекают?

В работе над страницей я люблю подготовку, когда на столе лежит фото и из всех уголков и шкафчиков рядом с фотографией начинают появляться бумага, аксессуары и краски. Я тщательно подбираю все элементы к фотографии и к странице в целом. Иногда, когда уже все подготовлено, все это аккуратно складывается в файл и лежит как "будущий проект", но, в принципе, для меня это уже сделанная работа, мне нужно только ее оформить и представить зрителям.Процесс подготовки для меня- это и есть пик творчества, когда ничего не существует вокруг- только ты и твое вдохновение и полет фантазии.

Что тебе больше всего нравится в работе над страницей? А что нравится меньше?

А не нравится в этом как раз то, что пик творчества уже прошел и работа в голове уже как бы сделана, а нужно теперь, потратить 2 часа времени, чтобы все это склеить, покрасить и увековечить.

Какой твой самый безумный поступок, связанный со скрапбукингом?

Самый безумный поступок связан, наверно, с растратами, на которые я шла. Потому что за полгода начала своей скрапбуковской деятельности я потратила очень много денег на инструменты, прежде всего, но еще и на учебу и всякие разные "штучки". И еще безумием была моя одержимость скрапбукинг- я каждый день делала странички.Я понимала, что женщины вокруг меня уже далеко впереди меня в своем профессионализме и мне нужно бежать быстро, чтобы успеть встать на одну платформу в поезде за успехом.Я с самого начала поняла, что скрапбукинг- это то творчество, которое мне приятно, азартно и увлекательно и потому хотела достичь совершенства. И еще именно скрапбукинг мне помог в новой мне стране "обрести землю под ногами".Теперь я уже не одержима, я просто люблю скрапбукинг и, наверно, безумных поступков, уже не будет.

А что бы тебе хотелось улучшить в своих проектах и над чем поработать?

Хочу научиться писать каллиграфически и придумывать красивые названия страниц и открыток. Пока ты не написал название на своей работе, до того момента ты себя не выразил до конца. Но как только ты пишешь:"Нежность в формате 10 х 15" и ты видишь фотографию отца, держащего маленького сына на руках, миллионы бабочек разлетаются в твоем животе и порхают, порхают...

Если бы ты делала страницу о ком-то из известных людей настоящего или прошлого, о ком бы она была?

Страница об известном человеке- мне интересны Личности, которые вершили историю своими поступками, но при этом их поступки наполняли людей Любовью и благодарностью. Тогда эти люди запоминаются и о них хочется рассказывать.Я очень хотела сделать странички с фотографиями из Осетии одного известного немецкого фотожурналиста.Они откровенны, они полны боли и трагедии простых людей, которых убивали.И за ними стоит Личность этого фотографа. "Но это уже не скрапбукинг",- подумала я тогда,хотя скрапбукинг развивается, и я думаю, что он может выйти за рамки семейных альбомов и стать отдельным видом искусства.

1 комментарий:

  1. Мне тоже посчастливилось познакомиться с Ольгой! Такая открытая для общения и знакомств-просто потрясла.

    ОтветитьУдалить