воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Страница о прошлом "Оглянись".

Эту страницу  я сделала  по скетчу Nicol и Scrap.kz





Давно хотела сделать страницу о своих  дедушке и бабушке. У них была непростая история жизни и отношений. И делала я ее с большой любовью и горечью одновременно.

Осталась  дедушкина тетрадь, которая так трогательно напоминает скрап-альбом, каким он только мог быть в 40-е годы.  Вместо фотографий - зарисовки и переводные картинки, которые с трудом можно было достать, и которые бережно переводились на странички с любимыми стихами и текстами песен. Перечитывая ее, я и натолкнулась на стихотворение "Оглянись".

"Вот письмо без гнева и без злобы

Я прочла порыв суровых строк.

Мы с тобой не правы были оба.

В жизни много есть  еще дорог.

Но когда ты встретишься с другою

Вспомни дни, что быстро пронеслись.

Знаю я, мое ты имя вспомнишь.

Так постой минуту, оглянись...

Вот и все, так коротко и ясно.

Что ж еще, счастливого пути.

Но пока я здесь на перекрестке,

Не успела я еще уйти, оглянись...

И может быть светлее дни покажутся, что быстро пронеслись.

Вот последний поворот аллеи,

Так еще не поздно, оглянись!"

Внизу стояла дата 30 мая 45-го года. А  смысл  его стал так точен сейчас по отношению к истории этих двух дорогих мне людей на фотографии. Дедушки уже нет рядом. Я решила прожить все свои непростые эмоции до конца сделав эту страницу, решила оглянуться и принять все что было... любя.

Вот так иногда работа по скетчу превращается в настоящую терапию. Это я вам как психолог говорю:)



Пожалуй единственные цветы, с которыми я люблю работать - это гардении. Этот раз не стал исключением. Они, на самом деле, напоминают засушенные цветы. С остальными у меня пока сложные отношения:)



Заголовок решила расположить на таге, который можно вынимать из объемного бордюра-кармашка.  Очень обрадовалась, когда нашла  таг в виде  старинной открытки с маркой. На его обороте - место для журналинга. А буквы заголовка переделаны из английских как всегда:)



Когда таг вынимаешь, глазу открывается маленький секретик - ключик. Так делали раньше в старинных альбомах. Загибали уголок тетради, а внутри этого уголка был засушенный цветок или переводная наклейка. Какой-никакой, а секретик получался:)))



Бордюр вверху - это прозрачный стикер. Здесь я его использовала полоской, а по бокам подложки наклеила только фрагментами.



Основным элементом задания-скетча было "сердце". Откровенно говоря, не очень я люблю все эти сердечки. Но немного поворчав, я решила сделать его в своем любимом "прошитом" варианте. Удивительно все таки, оторванные пуговицы могут долго ждать своего часа, а вот как страничку прошить, так это пожалуйста;)

Бумага, которую я прошивала, с бархатным нанесением. Именно это в ней покорило меня сразу. Тем более, что принт, по счастливой случайности, совпал с принтом на всех подложках! Кстати, средняя подложка- это пергамент. Решила использовать именно его, так как нужно было что-то матовое и приглушенное, и в то же время красное. И пергамент соответствовал всем моим требованиям.

4 комментария:

  1. Замечательная история! так здорово, что есть дедушкины записки, я вот тоже хотела бабушкины письма заскрапить, да вот их взяли и выкинула, а теперь ни бабушки ни дедушки нет... и серктик очень нравится. так мило получилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Алия. Я вот сама когда-то столько всего интересного из детства повыкидывала...Очень жаль, что у тебя так с письмами бабушки получилось. Но мне кажется, все равно стоит делать странички о наших близких, с письмами или без.

    ОтветитьУдалить
  3. Столько деталей, я аж теряюсь, глядя на такое! Очень нравится... когда-нибудь и я достану из семейного архива старые фотографии и сделаю подобную страницу...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Ксюша. Желаю тебе свою идею воплотить! Потом обязательно поделись:)

    ОтветитьУдалить